Анализ урока по ФГОС

01.01.2017

Анализ урока в рамках ФГОС

Класс

Предмет

Тема урока

Дата

Учитель

Направления анализа

Примечания

Баллы

1.

Основные цели урока:

регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Мотивация.Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы?

4.1.

Ориентация на новые образовательные результаты.

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование УУД.

4.3

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…)

5.

Содержание урока:

5.1

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

5.2

Соответствие содержания урока требованиям программы.

5.3

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности.

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

6.1

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

6.2

Какие методы использовались учителем?

Какова роль репродуктивной и исследовательской деятельности?

Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай, перескажи»,) и примерное число заданий побуждающе-репродуктивного характера (« докажи, объясни, сравни, оцени, найди ошибку, верно-неверно»…)

6.3

Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ.

6.4

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

Наблюдение

Опыт

Поиск информацииХочу такой сайт

Сравнение с образцом

Чтение

Другое :выработка умений и навыков

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

6.7.

Осуществление обратной связи ученик - учитель.

6.8.

Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы.

6.9.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

6.11.

Использование наглядного материала: (подчеркнуть) в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения учебных задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

6.12.

Формирование навыков самооценки и самоконтроля.

7.

Психологические аспекты урока:

7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и ЗБР

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть): восприятие, внимание,воображение, мышление, память, речь, логика.

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки.

Эмоциональная атмосфера урока.

8.

Домашнее задание:

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов)

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1-проявляется частично, 2-присутствует в полном объёме.

56 -максимально возможная сумма баллов. Если она больше или равна 85 %, то урок отличный, урок максимально эффективный. Если от 65% до 84% – урок хороший. Если от 45% до 64% – урок проведён удовлетворительно.

Сумма баллов:

Подпись: ____________________

Просмотров всего: , сегодня:

анализ урока по фгос.docx (скачать)

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх

Солнце в аистовом гнезде

Волонтеры нашей школы активно помогали в проведении фестиваля "Солнце в аистовом гнезде"

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».