Тема работы методического объединения начальных классов:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС».
Цель: Создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путем повышения эффективности педагогического процесса.
Задачи МО учителей начальной школы на новый учебный год:
Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС второго поколения в 2015-2016 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
- Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
- Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения;
- Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
- Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.
- Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
- Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
- Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
- Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы :
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
- Взаимопосещение уроков педагогами.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Месяц
|
Заседания МО
|
Методическая работа
|
Внутришкольные вопросы
|
Ответственные
|
Август
Сентябрь
|
Заседание № 1
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015– 2016 учебный год».
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2015 – 2016 учебный год, основные направления работы.
Повестка:
1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год.
2.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.
3.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности (кружковая работа). Рабочие программы учителей ГПД.
4. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.
5.Утверждение тем по самообразованию педагогов.
6. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
|
-банк данных об аттестующихся учителях;
-проведение входных контрольных работ;
-создания единых правил орфографического режима в начальной школе.
|
-утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента;
- качество составления календарно-тематических планов по предметам;
-основные направления воспитательной работы с детским коллективом;
- корректировка планов по самообразованию;
-заполнение журналов;
-определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО;
-проведение стартовой диагностики для первоклассников;
-проверить уровень ЗУН обучающихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала;
- уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году;
-составление и утверждение графиков открытых уроков;
- составление планов воспитательной работы;
-утверждение графика контрольных работ на 2015-2016 учебный год.
|
Зам. директора по УВР НШ
руководитель МО, учителя
|
Октябрь
Ноябрь
|
Заседание № 2
Тема : «Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов.
Адаптация первоклассников к школе».
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.
Повестка:
1. Современные педагогические технологии в условиях ФГОС. Здоровьесберегающие технологии.
2. Выступление завуча по УВР учителей 1-ых классов по освоению нового ФГОС. Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации и входной диагностики первоклассников. Обсуждение проблем, путей их решения.
3. Проверка выполнения программ за 1 четверть, анализ работы учителей.
4. Подготовка к внутришкольному туру проведения олимпиад.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.
|
-результаты стартовой диагностики для первоклассников;
- отчет учителей по темам самообразования;
-проведение контрольных работ за первую четверть;
- подведение итогов I четверти, выявление расхождений в программе;
- посещение уроков в 5 классах
(цель: выявление особенностей 5-х классов к обучению в среднем звене);
- рассмотрение Положения об аттестации пед.кадров.
|
-посещение уроков в первых классах с целью
выявления готовности к обучению в школе;
- анализ владения учителями начальных классов современными технологиями;
-подведение итогов 1 четверти;
- сдача отчетов по результатам первой четверти.
Подготовка к проведению внутришкольных олимпиад по русскому языку и математике в 3 и 4 классах;
-организация и проведение предметной декады МО учителей начальных классов.
|
зам.директора по УВР НШ, руководитель МО,
учителя НШ
|
Декабрь
Январь
|
Заседание №3
Тема: «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».
Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.
Повестка:
1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся.
2. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей.
Итоги 1 полугодия.
3. «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе в рамках ФГОС.
4.Представление системы работы учителя нач.кл. Шуль Н.П.
5.Подведение итогов декады начальной школы.
6. Организация зимних каникул.
|
-анализ работы начальной школы в направлении освоения системы достижения планируемых результатов;
-взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом);
-взаимороверка тетрадей по математике
(цель: соблюдение единого орфографического режима, качества проверки,
периодичность, система работы над ошибками);
- посещение открытых уроков в 4 классах учителями НШ и учителями, работающими в средней ступени обучения;
-рассмотрение рабочих программ «Школа будущего первоклассника».
|
-проведение открытых уроков в 4-х классах (русский язык, математика) для учителей начальной школы и учителей русского языка и математики среднего звена; классно-обобщающий контроль в 4-х классах, пробный ЕГЭ.
|
Зам.директора по УВРНШ,
руководитель МО, учителя
|
Март
|
Заседание № 4
Тема: «Освоение и внедрение ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».
Повестка:
1. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.
2. Представление системы своей работы аттестующихся учителей, обмен опытом (Ташкенова Т.М., Прокопьева Л.Г.).
3.Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации.
|
-представление системы своей работы аттестующимися учителями;
-проведение совместного пед.совета с воспитателями ДОУ «Катюша».
|
-сдача отчётов по результатам третьей четверти;
-выполнение государственных программ, норма выполнения контрольных работ, объективность четвертных оценок;
-посещение открытых занятий учителями начальных классов и учителями ГПД в ДОУ «Катюша».
|
Зам.директора по УВРНШ,
руководитель МО, учителя НШ
|
Май
|
Заседание № 5
Тема: «Подведение итогов работы МО начальных классов в 2015-2016 учебном году. Планирование работы МО на 2016-2017 учебный год».
Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.
1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.
2.Обсуждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.
3. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы.
4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
5. Подведение итогов работы учителей 1- 4-х классов по-новому ФГОС.
6.Предварительная расстановка кадров на 2016-2017 учебный год.
|
-рассмотрение и корректировка Положения о рабочей программы на 2015-2016 уч.год;
-рассмотрение УМК на новый учебный год.
|
-административные итоговые комплексные контрольные работы по предметам за год;
-мониторинг техники чтения;
-отчет о прохождении программы по предметам;
- оформление документации;
-оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС.
|
Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО,
учителя
|