Выступление Шубиной С. В. на РМО учителей иностранного языка. ноябрь 2015г

01.01.2017

Современное общество со своими темпами развития, с обрушивающимся информационным потоком и реализацией новаторских идей предъявляет совершенно новые требования к своим гражданам. Общество требует прежде всего неординарную творческую личность. Необходима не только высокая активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Эти качества характерны одарённым и талантливым личностям. Выявление, обучение и воспитание таких детей составляет одну из главных задач совершенствования государственной системы образования.

Одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый возраст).

3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Одно из направлений моей деятельности и ориентировано на работу с творчески одарёнными детьми, успешно осваивающими общеобразовательную программу и стремящимися к дальнейшему интеллектуальному росту. Система моей работы включает в себя методы и приёмы, предназначенные для развития у школьников творческих способностей, которые позволят им в будущем достигнуть определенных высот в выбранной области.

Цель своей деятельности я вижу прежде всего в выявлении одарённых детей; обеспечении развития способностей детей в избранной ими области знаний; обеспечении реализации способностей в научно-поисковой и аналитической творческой деятельности; воспитании устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию.

Прежде всего, одаренных детей надо выявить. Эти дети отличаются высокой продуктивностью мышления; легкостью ассоциирования; способностью к прогнозированию; высокой концентрацией внимания. Они любознательны, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью, настойчивы в поиске ответов. Также диагностику можно проводить с помощью классических тестов Айзенка (центральный вопрос теста Айзенка — это вопрос об интеллекте, вернее, о той важной стороне интеллекта, которую Айзенк называет скоростью умственных процессов.) и Амтхауэра (исследование структуры интеллекта личности.).

Для развития творческих способностей учащихся мной применяются такие методы как исследовательский, частично-поисковый, проблемный, проективный.

Система моей работы с одарёнными детьми, состоит как из урочной, так и из внеклассной деятельности.

Формы работы классно-урочной деятельности включают работу в парах, в малых группах, разноуровневые задания, творческие задания; консультирование по возникшей проблеме;

дискуссия; интеллектуальные игры, проектная деятельность.

Приём «Дискуссия» также применяется мной на уроках, что позволяет развить критическое мышление у учащихся. Чаще всего я применяю его при работе с текстами. Например, перед чтением текста «Live long stay strong» учащиеся дискутируют по вопросу «Is it cool to live long?», а после прочтения текста систематизируют полученную информацию , высказывают своё мнение по ранее заданному вопросу и говорят, что для этого надо делать.

Интеллектуальные игры проводятся мной по типу популярных телевизионных игр «Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес ». Тематика игр разнообразна от грамматики до страноведения, есть разработки игр по биографиям писателей и известных людей. Чаще всего эти игры проводятся мной для первоначальной диагностики знаний учащихся по теме и на заключительном этапе изучения темы.Хочу такой сайт

Проектная деятельность на уроке состоит из мини-проектов (продуктом являются плакаты: «Как быть здоровым», «Инструкция начинающему путешественнику», «Правила работы на компьютере», «Посети эти места» и т.д.).

Внеурочная деятельность включает в себя такие формы работы с одаренными учащимися

как факультативы, предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; проекты по различной тематике; индивидуальные творческие задания, научно- исследовательскую деятельность, творческие мастерские; кружковая работа ; учебно-исследовательские конференции; работа по индивидуальным планам; предметные недели, дистанционная работа. Остановлюсь на самых значимых с моей точки зрения.

Одна из форм работы с одарёнными детьми – их участие в олимпиадах различных уровней. Подготовкой к олимпиадам мы занимаемся круглогодично на индивидуальных часах. Подготовка к олимпиадам включает в себя все направления языковой деятельности: и грамматический аспект, и аудирование, и написание сочинений на любую тематику и др. Результатом работы являются 1 место (Петрова Настя 9 класс), 2-е место на районной олимпиаде (Алексеева Таня— 2015) , призёры и лауреаты Всероссийской дистанционной олимпиады "Олимпус», дипломы призеров областной научно- исследовательской конференции (Радов Влад 11 класс, Хонхорова Алла 6 класс), также учащимися получены сертификаты участников дистанционного конкурса «Британский Бульдог». Каждый год мы принимаем участие в школьных олимпиадах и имеем неплохие результаты.

Конкурсы и конференции различного уровня для учащихся называют «стартом в науку, в жизнь», и подготовку к этому самому старту нужно начинать заранее. Каждый год мои учащиеся принимают участие в очных и дистанционных научно-исследовательских конференциях. Мы выступали с такими работами на английском языке как «Кутуликский календарь» (опубликована на сайте Кутуликской школы),  Научно-исследовательская работа формирует у учащихся практические навыки сбора и анализа информации, стимулирует самостоятельную работу учащихся, даёт опыт ответственного выбора.

Интеллектуальные конкурсы регионального и Российского масштаба также привлекают внимание одарённых детей. Мы принимаем участие в конкурсах , «Молодёжный чемпионат».

Одна из наиболее напряжённых форм работы – это факультативы. Мной разработаны такие программы для факультативов как «Грамматика – это здорово», «Красивая речь – половина успеха», «Путешествуй и учись» (страноведение). Факультативы расширяют знания и умения, приобретённые учащимися на основных занятиях.

Также наше методическое объединение внедряет такую форму работы как проекты. Была изучена и скорректирована с учётом специализации нашего учебного заведения методика подготовки, каждый год с участием студентов принимаются темы для обсуждения на английском языке. После определения тематики с учащимися проводится работа по изучению дополнительной лексики, ребята сами определяют круг вопросов обсуждаемой темы и ищут информацию, затем тема обсуждается в классе и формируется команда. На заключительном этапе предоставляются готовые проекты.

Часто в лицее проходят встречи с иностранцами и выпускниками прошлых лет, связавших свою профессиональную деятельность с иностранным языком. Эти встречи способствуют языковой практике учащихся, повышают мотивацию к изучению ИЯ и помогают определиться с профессиональной направленностью.

Дистанционная работа также является частью реализации системы работы с одарёнными детьми. На сайте нашего методобъединения у каждого педагога есть своя страница. На своей странице я публикую дополнительные задания для одарённых и заинтересованных учащихся. Выполнение таких заданий поощряется балльной системой. Учащиеся набирают баллы и затем получают приз.

Достаточно значимым в организации работы с одарёнными учащимися является использование информационных технологий на всех этапах процесса обучения: при изучении нового материала, закреплении, повторении, контроле и во внеурочной деятельности.

В современном образовании немало времени уделяется проблеме выявления и работы с одарёнными детьми в любой области. Но мы забыли одну важную истину, что нет детей не одарённых. Скорее всего нам не всегда хватает времени и наблюдательности для того, чтобы выявить определённые способности у детей и начать их развивать в правильном направлении. Творчески подходя к развитию различных способностей у детей, педагог сможет помочь любому учащемуся реализовать себя в будущем как яркую, творчески – одарённую личность.

Просмотров всего: , сегодня:

семинар ноябрь 2015 Шубина.doc (скачать)

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх

Солнце в аистовом гнезде

Волонтеры нашей школы активно помогали в проведении фестиваля "Солнце в аистовом гнезде"

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».