Стажировочная сессия «Преемственность уровней образования в достижении метапредметных результатов в условиях введения ФГОС»

11.11.2016

С 9 по 11 ноября 2016 года в Иркутске прошла региональная стажировочная сессия «Преемственность уровней образования в достижении метапредметных результатов в условиях введения ФГОС», в которой приняли участие 144 представителя образовательных организаций, управлений образования, методических центров из 28 территорий нашей области. Педагоги нашей  школы приняли участие в работе стажировочной сессии: Мезенцева Е.М. – заместитель директора по УВР, Буентуева Л.А. – заместитель директора по НМР, Гудова Л.И. – учитель биологии.

В первый день нас встречал ДКЦ «Дружба»: в церемонии открытия приняли участие председатель комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска Татьяна Николаевна Эдельман, начальник департамента образования администрации города Иркутска д.п.н. Александр Константинович Костин.

Стажировочная сессия – образовательное событие, транслирующее «лучшие педагогические практики» и способствующее совершенствованию профессиональной квалификации педагогов в соответствии с Профессиональным стандартом.

В рамках стажировочной сессии был систематизирован очень важный и актуальный для практического педагога материал по реализации ФГОС: особенности построения современного урока в соответствии с системно-деятельностным подходом, формирование, достижение и оценка метапредметных и результатов на основе закономерных изменений, которые происходят в российском образовании ХХI века, и новых профессиональных задач, которые оно ставит перед каждым думающим и заинтересованным в результатах своего труда учителе. Выбранный формат взаимодействия – стажировочная сессия – позволил не только организовать предметный и нужный для всех участников диалог в рамках заявленной проблематики, но и погрузиться в практическую деятельность. Свой опыт работы представили образовательные организации города Иркутска – пилотные площадки по реализации опережающего введения ФГОС: Лицей ИГУ, гимназия №25, СОШ №№ 5, 40, 57. Мы посетили  открытые уроки с использование электронных форм учебников, познакомились на практике со смешанными формами обучения, смогли сравнить уровень развития универсальных учебных действий («приращение») на уроках разных уровней обучения по одним и тем же предметам, мастер-классы по междисциплинарным программам ООП («Основы смыслового чтения и работа с текстом»), участвовали в веб-квесте, где проанализировали реализацию принципа преемственности начиная с дошкольного уровня, обсудили роль ИКТ-компетенций в реализации системно-деятельностного подхода и оценке метапредметных резудьтатов в рамках работы круглого стола, высоко оценили выставочную экспозицию «Внедрение элементов инженерного проектирования и робототехники в образовательных организациях города Иркутска», приняли участие в образовательных интеллектуальных играх с использованием продуктивных педагогических технологий и уроках с применение робототехники в лицее ИГУ.

Важным решением заключительного дня после обсуждения итогов было предложение о создании проблемной группы по разработке критериев оценки различных продуктов образовательной деятельности в рамках ФГОС. Все участники стажировочной сессии пришли к общему выводу: сессия была полезна всем, кто стремиться понять, какой он, современный урок, чему и как учить детей в XXIвеке.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 11.11.2016

Наверх

Солнце в аистовом гнезде

Волонтеры нашей школы активно помогали в проведении фестиваля "Солнце в аистовом гнезде"

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».