Точка роста
22.11.2019
Центры «Точка роста» создаются на базе школ и
обеспечивают доступ к новым формам образования детям, живущим в селах и малых
городах. К 2024 году в России должно быть создано и открыто 16 тысяч таких
центров. Какие задачи решают эти центры и как они меняют жизнь
школьников?
О чем речь?
Центры образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста» открыты в рамках федерального проекта «Современная
школа» нацпроекта «Образование». В разных областях страны уже появились и
работают более двух тысяч центров, на создание которых в 2019 году из
федерального бюджета было выделено более трех миллиардов рублей.
Утром и днем в обновленных классах, оснащенных
современным оборудованием, проходят уроки технологии, информатики и основ
безопасности жизнедеятельности. Во второй половине дня классы функционируют как
общественные пространства для занятий шахматами и робототехникой, для создания
и воплощения проектов, для творческой реализации, причем не только детей, но и
их родителей и педагогов.
Все преподаватели новых центров прошли
специальную подготовку. Летом 2019 года учителя сельских школ знакомились с
современными технологиями обучения и воспитания в детских технопарках
«Кванториум». Более двух с половиной тысяч педагогов прошли переподготовку на
46 образовательных сессиях в 21 регионе Российской Федерации. 11 тысяч сельских
учителей изучали гибкие навыки (soft-skills), вопросы проектного управления и
методику генерации идей в режиме онлайн.
Как развиваются «Точки роста» в регионах
На I Всероссийском форуме «Национальный проект
«Образование»: сообщество, команда, результат» в Москве в ноябре 2019 года
представители разных регионов страны рассказывали о своих центрах и делились
новым опытом. В «Точке роста» проводятся занятия по 12 профилям, среди которых
не только робототехника, шахматы и медиашкола, но и промдизайн, основы
3D-моделирования, геоинформационные технологии, основы программирования
летательных аппаратов, школа безопасности и даже такие курсы, как «Школьное
лесничество», «Юные инспекторы движения» и «Юнармеец».
На уроке информатики и технологии можно
примерить шлем виртуальной реальности, запустить квадрокоптер и распечатать
3D-модель. Учебный класс после занятий превращается в коворкинг-центр,
шахматную гостиную и медиа-зону. В центре могут заниматься все желающие вне
зависимости от успеваемости, места жительства и социального статуса. Кабинет
проектной деятельности стал центром общественной жизни школы.
У школьников в селах появилась возможность
получить дополнительные знания в области новых технологий, поучаствовать в
конкурсах технического творчества на самых разных уровнях и быть там
конкурентоспособными.
Среда, создаваемая в центрах «Точка роста»,
помогает школьнику определиться с выбором направления развития и ознакомиться с
разными профилями образования.
Более высокое качество образования в школах
отвечает потребностям учеников и пожеланиям их родителей.
Знакомство с реальным спросом на рынке труда
позволяет родителям заранее обдумать индивидуальный образовательный маршрут для
своего ребенка.
Обучение в родном регионе с учетом
потребностей местных предприятий увеличивает шансы выпускников на
трудоустройство.
Взаимодействие между школами и
образовательными центрами создает и развивает единое образовательное
пространство от муниципального уровня и до масштабов страны.
Просмотров всего: , сегодня: