План работы МО социально-психологической службына 2015-2016 учебный год
01.01.2017
Основные направления психологической службы в условиях внедрения новых ФГОС
- Диагностико - коррекционная работа
- Психопрофилактическая работа
- Психологическое консультирование
- Психологическое просвещение.
Цель работы:
социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание образовательного пространства, способного обеспечить выявление, развитие и формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникативной, информационной, социальной и других сферах, а также благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.
Задачи работы:
- Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, её социализации и профессионального становления;
- Осуществление социальной опеки и защиты прав обучающихся , особенно находящихся в трудных жизненной ситуации;
- Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса;
- Развитие индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности;
- Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей;
- Проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
Работа Совета профилактики (в течение года).
Работа ПМПк (февраль-заседание) в течение второго полугодия)
Проведение Декады психологии – февраль
Проведение психологических акций ( в течение года)
Работа с обучающимися «группы риска» (в течение года).
Участие в школьных классно-обобщающих контролях (диагностика УУД)
Участие в работе школьных педсоветов, методсоветов, МО классных руководителей (в течение года).
Участие в работе районного МО педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов (в течение года)
Совещания при директоре «Состояние работы с «трудными» детьми по профилактике правонарушений»
Участие в работе городской КДН.
Выступления на родительских собраниях.
Темы выступлений педагогов-психологов:
Начальная школа:
«Причины школьной дезадаптации».
«Кризис 7 лет – что это?».
«Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка».
«Взаимодействие с гиперактивным ребёнком».
«Взаимодействие с агрессивным ребёнком».
«Психофизиологические особенности возраста четвероклассника».
«Жестокое обращение с детьми»
«Информационная безопасность школьников»
Среднее звено:
«Первый раз в пятый класс».
«Направление на профиль – стратегия поддержки».
«Досуг современного подростка».
«Психологические особенности подросткового возраста».
«Поощрение и наказание в семье».
«Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка».
«Первые проявления подросткового периода».
Старшее звено:
«Подростковый возраст – это время выбора дальнейшего пути».
«Неоднозначное отношение подростков к учёбе».
«Не простые взаимоотношения подростков с родителями. Конфликт поколений».
«Юность – переход от детства к зрелости».
«Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения их детей».
«Как помочь своему ребёнку подготовиться к экзаменам».
Темы выступлений социальных педагогов:
«Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков».
«Усиление ответственности родителей в свете современных требований законов РФ».
«Современная работа семьи и школы по социализации личности ребёнка».
«Личная и общественная безопасность».
«Воспитание в семье как важный элемент предупреждения девиантного поведения ребёнка»
Составил: Шушурихина В.А.
Руководитель МО Социально-психологической службы
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017